12+
Официальный сайт
ЗАТО Звездный
Главная / Общество / Экология

Экология

Отчет о выполнении условий водопользования и отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий за III квартал 2023 года

Постановление администрации ЗАТО Звёздный от 27.01.2022 № 95 "О местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп"

Информация о лесах, расположенных на землях населенных пунктов, размещаемая на официальном сайте органа местного самоуправления

 

Содержание экологической информации

Экологическая информация администрации ЗАТО Звёздный

 

Информация о лесах, расположенных на землях населенных пунктов, размещаемая на официальном сайте органа местного самоуправления (для городских лесов) включая:

схему распределения лесов по преобладающим породам и группам возраста;

схему распределения лесов в границах особо охраняемых природных территорий;

схему распределения лесов, в которых ограничено пребывание граждан;

схему распределения лесных участков, планируемых к предоставлению в пользование в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации

На территории пгт. Звёздный Пермского края лесов находящихся в муниципальной собственности нет

 

 

 

Накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на  территории ЗАТО Звёздный

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2020г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и  потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от  28  декабря 2020 г. № 2314 (далее – Правила), органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп для потребителей – физических лиц, не являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах (частный сектор) и потребителей ртутьсодержащих ламп – физических лиц в случае, когда организация мест накопления не представляется возможным в силу отсутствия в многоквартирных домах соответствующих для этого помещений.

Перечень мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории ЗАТО Звёздный

Собственникам, нанимателям, пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам индивидуальных жилых домов осуществлять сдачу отработанных ртутьсодержащих ламп по месту их накопления – в домоуправление МУП ЖКХ «Гарант», расположенное по адресу: Пермский край, пгт. Звездный, ул. Ленина, 12.

Также обращаем внимание, что не все энергосберегающие лампы требуют специального обращения. Например, светодиодные, галогеновые энергосберегающие лампы, а также обычные лампы накаливания не содержат ртуть, поэтому могут складироваться и удаляться вместе с обычными бытовыми отходами.

 

Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация)

1. На территории ЗАТО Звёздный в целом экологическая ситуация благоприятная.

         На территории ЗАТО Звёздный отсутствует высокотоксичное производство,   

уровень загрязнения воды, почвы и воздуха не превышает   предельно допустимых нормативов.

         Основными источниками загрязнения окружающей  среды являются: автотранспорт, твёрдые коммунальные отходы.

         В целях защиты окружающей среды:

проводится работа с население по привлечению к участию в природоохранных мероприятиях;

организован сбор люминесцентных ламп и батареек;

проводятся субботники по благоустройству территории населённого пункта;

осуществляется участие в различных экологических акциях.

2. Радиационная обстановка на территории ЗАТО Звёздный в норме.

3. На территории ЗАТО Звёздный стационарных источников, осуществляющих выброс и сброс загрязняющих веществ, нет.

4. В ЗАТО Звёздный для сбора ТКО оборудованы площадки в соответствии с нормами действующего законодательства. Вывоз ТКО осуществляется региональным оператором. Также   организован раздельный сбор мусора. Отдельно собирается пластик.

5. Негативное воздействие на окружающую среду на территории ЗАТО Звёздный оказывает объект накопленного вреда (нефтезагрязнения, образованные в период деятельности воинских частей).

По ликвидации нефтезагрязнений разработан проект.

По объекту «Рекультивация земель, загрязненных нефтепродуктами в период дислокации воинских частей Министерства обороны Российской Федерации на территории ЗАТО Звёздный (территория военного городка № 3) (Пермский край)» (далее – Объект) получено положительное заключения государственной экологической экспертизы Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора и положительное заключение  проверки достоверности определения сметной стоимости Управления государственной экспертизы Пермского края.

         Объект включён  в Государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, на данном объекте проведены комплексные изыскания и техническое обследование объекта.

          В целях ликвидации объекта проводится   работа совместно с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – Министерство Пермского края).

         В адрес Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации направлено письмо Министерства Пермского края от 07.06.2023 № 30-01-12.2-640 с просьбой рассмотреть вопрос о возможности реализации мероприятий по рекультивации Объекта в 2024 году в рамках федерального проекта «Чистая страна» национального проекта «Экология» или в 2025 году в рамках федерального проекта «Генеральная уборка».

 

Памятка по соблюдению требований природоохранного законодательства

В соответствии с п. 4.70 Положения о Западно-Уральском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Управление), утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 21.01.2022 № 28, Управление выполняет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов), в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии п.2 Порядка представления декларации о плате за НВОС, утвержденного приказом Минприроды России от 10.12.2020 № 1043, декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.

В соответствии с п.3 ст.16.4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата, исчисленная по итогам отчетного периода вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Согласно п. 37 Правил исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (далее – Правила), контроль за исчислением платы осуществляется в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате за НВОС.

В случае, если при проведении проверки Декларации, мероприятий по проверке своевременности внесения платы выявлено, что лицо, обязанное вносить плату, не внесло плату либо внесло ее не в полном объеме Управление направляет указанному лицу требование о внесении сумм платы в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за соответствующие периоды, а также пеней.

Таким образом, информация о задолженности по плате за НВОС формируется в течении года по результатам проверки первичных и уточненных Деклараций.

Кроме того, суммы задолженностей выявляются после проведения совместной сверки расчетов сумм платы за НВОС между Управлением и лицом, обязанным вносить плату.

В настоящее время Западно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора (далее – Управление) осуществляет проверку Деклараций за 2022 отчетный год, а также поступающих первичных и уточненных Деклараций за 2020-2021 годы.

В соответствии с Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году составляет 40% в бюджеты субъектов РФ, 60% в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов. 

Согласно п. 5 ст. 1 Закона № 446-ФЗ Федеральный закон «Об охране окружающей среды» дополнен статьями, касающимися целевого использования экологических платежей.

С 1 сентября 2022 года денежные средства, получаемые из экологических платежей (суммы по искам о возмещении экологического вреда, административные штрафы за административные правонарушения, плата за НВОС), имеют целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, то есть экологические платежи стали окрашены.

Перечень мероприятий, на которые регионы смогут направлять эти средства, утверждён постановлением правительства Российской Федерации от 02.08.2022 № 1370 «О порядке разработки и согласования плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 федерального закона «Об охране окружающей среды» (далее – Постановление № 1370).

Таким образом, в настоящее время Управлением усилен контроль за полнотой и своевременностью внесения экологических платежей.

В случае невнесения платы в установленные законом сроки Управлением используются все возможные форматы взыскания задолженностей, в том числе в судебном порядке, через службу судебных приставов и налоговый орган.

Разрешительная деятельность

С 2019 г. в соответствии с требованиями Федерального закона № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступила в силу новая система нормирования в области охраны окружающей среды.

На основании внесенных изменений, нормирование в области охраны окружающей среды и виды разрешительной документации теперь напрямую зависят от категории объекта НВОС, присваиваемой при постановке на государственный учет. Кроме того, система нормирования дополнилась технологическим нормированием. 

Постановка объектов на госучет

Постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 № 830 утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Правила вступили в силу с 1 сентября 2022 года.

Приказом Минприроды России от 12.08.2022 № 532 (далее – Приказ № 532) утверждена новая форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет. содержащая сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Новая форма вступила в силу с 25.09.2022.

Подать заявление на получение госуслуги по Постановке  на Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору можно в электронном виде через Личный кабинет в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://lk.rpn.gov.ru, с использованием ЕСИА., а также через ЕПГУ.

Подробная информация о способах получения каждой госуслуги  размещена на официальном сайте Управления.

ОБЪЕКТЫ  I  КАТЕГОРИИ

Комплексное экологическое разрешение

С 01.01.2019 у хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах  I категории (далее – объекты I категории), появилась обязанность получения комплексного экологического разрешения.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ  объекты I категории, включенные в Перечень, утвержденный Приказом Минприроды РФ №154 (так называемый перечень ТОП-300) обязаны обратиться территориальный орган Росприроднадзора с заявкой на получение комплексного экологического разрешения (далее – КЭР) в период с 01.01.2019 по 31.12.2022 включительно. В соответствии с Постановлением постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 указанный срок переносится на 31 декабря 2024.

Иные объекты I категории, обязаны получить КЭР до 01 января 2025.

При подготовке материалов КЭР необходимо руководствоваться положениями ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ и Порядком.

Порядок выдачи КЭР утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 143 (далее – Порядок).

01.03.2023 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2022 № 1386, которым утверждены Правила рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений (далее – Правила № 1386). Этим же постановлением Правительства Российской Федерации признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 143.

Обращаем внимание природопользователей на основные изменения в рассмотрении заявок на получение комплексных экологических разрешений (КЭР): пунктом 24 Правил № 1386 предусмотрено, что за 6 месяцев до истечения срока действия КЭР территориальный орган Росприроднадзора с использованием государственной информационной системы промышленности направляет заявителю уведомление об истечении срока действия КЭР.

Рассмотрение заявок осуществляется ы электронном виде в Государственной информационной системе промышленности (ГИСП). Для подачи заявки на выдачу КЭР природопользователям необходимо пройти регистрацию в ГИСП https://gisp.gov.ru/. Подробная инструкция о порядке регистрации в ГИСП размещена по адресу  https://gisp.gov.ru/documents/12998044/. В случае возникновения технических проблем при регистрации в ГИСП нужно обратиться в службу технической поддержки ГИСП https://portal.frprf.ru/online/gisp или по электронной почте support@gisp.gov.ru. В обращении необходимо обязательно указывать, что вопрос касается сервиса по рассмотрению заявок на выдачу КЭР, при описании проблемы прикладывать скриншот экрана и подробное описание.

Переходные положения для объектов I категории с 01.01.2019 г. и до получения комплексного экологического разрешения

В соответствии со статьей 11 Закона № 219-ФЗ выдача и переоформление разрешительных документов (разрешения на сбросы, выбросы, лимиты на размещение отходов) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с 01.01.2019 года допускается только для объектов I категории, такие разрешительные документы действуют до дня истечения срока их действия либо до дня получения комплексного экологического разрешения.

На объекты II, III, IV категории переходные положения ст. 11 Закона 219-ФЗ не распространяются.

Продление Разрешительных документов

На сегодняшний день в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 №353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» продлено на 12 месяцев действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2022 г.

Таким образом, постановлением продлено действие разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I категории.

Информация по продленным разрешениям размещена на сайте ЦА

Поскольку действие всех продленных разрешительных документов, оканчивается в 2023 году, обращаю внимание на необходимость заблаговременной подготовки заявительных материалов для получения разрешительных документов.

Программа повышения экологической эффективности

Заявка включает в себя не только разработанные проекты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, нормативов образования отходов, но и разработку технологических нормативов, а также уже согласованную на момент подачи заявки программу повышения экологической эффективности.

Программа повышения экологической эффективности (далее — ППЭЭ) в обязательном порядке разрабатывается и утверждается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов, технологических нормативов (далее – НДВ, НДС, ТН) на период поэтапного достижения таких нормативов.

Проект ППЭЭ до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению межведомственной комиссией, которая создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минпромторг России) и в состав которой включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Организация автоматического учета выбросов и сбросов на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Согласно п. 9 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, на объектах I категории стационарные источники выбросов, сбросов, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и сбросов, а также техническими средствами фиксации и передачи информации этой информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.

Программа создания системы автоматического контроля разрабатывается с учетом справочников НДТ и ИТС 22.1-2016 «Общие принципы производственного экологического контроля и его метрологическое обеспечение» и входит в общую программу производственного экологического контроля по объекту.

Согласно пунктам 8, 9 Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.03.2019 № 262, стационарные источники выбросов, сбросов включаются в программу при соблюдении условий, представленных на слайде.

В соответствии с п. 9 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, срок создания системы автоматического контроля не может превышать четыре года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения.

Требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.03.2019 № 263 (далее – Постановление № 263).

07 января 2023 года вступил в действие Приказ Росприроднадзора от 25.08.2022 N 382, который утверждает формат передачи данных о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ по информационно-телекоммуникационным сетям с автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в технические средства фиксации и передачи информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Предоставление государственных услуг посредством Единого портала госуслуг (ЕПГУ)

На основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 № 1279 Росприроднадзор входит в состав участников эксперимента, осуществляющих полномочия в сфере разрешительной деятельности.

В настоящее время Росприроднадзор проводит мероприятия по выводу государственных услуг на ЕПГУ.

С информацией о возможности предоставления конкретной услуги в электронном виде можно ознакомится на официальном сайте Росприроднадзора в подразделе Государственные услуги Раздела Деятельность и на официальном сайте Управления во вкладке «Государственные услуги».

Управлением оказываются госуслуги следующими способами:

  • в бумажном виде (лично, почтой);
  • в электронном виде.

Подать заявление в виде электронного документа, подписанного ЭЦП можно через сервис сайта Росприроднадзора «направить обращение».

Подача заявительных документов посредством электронной почты не осуществляется, поскольку вид подачи заявительных документов на предоставление государственной услуги посредством электронной почты не предусмотрен нормативными правовыми актами.

С момента вывода государственных услуг на ЕПГУ Управление прекратило прием заявлений на предоставление данных услуг через сервис сайта Росприроднадзора «направить обращение».

С 01.08.2022 Управление прекратило прием заявок на выдачу КЭР в бумажном виде.

Для подачи заявки на выдачу КЭР природопользователям необходимо пройти регистрацию в ГИСП https://gisp.gov.ru/. Подробная инструкция о порядке регистрации в ГИСП размещена по адресу https://gisp.gov.ru/documents/12998044/.

В настоящее время посредством сервиса ГИСП Заявителями направлено 12 Заявок на получение КЭР от 6 юридических лиц.

С 30.01.2023 реализован функционал подачи заявления в электронном виде через ЕПГУ на предоставления государственных услуг на:

  • установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдачу разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
  • выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

С 01.03.2023 года заявление и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При отсутствии возможности представления указанных документов в форме электронных документов заявление и нормативы образования отходов и лимиты на их размещение представляются на бумажных носителях непосредственно в Управление или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

ОБЪЕКТЫ  II  КАТЕГОРИИ

Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории с 01.01.2019 введена обязанность по предоставлению Декларации о воздействии на окружающую среду.

Декларация о воздействии на окружающую среду

Для объектов II категории с 01.01.2019 введено обязательство о необходимости подачи Декларации о воздействии на окружающую среду.

Объекты 2 категории подлежащие федеральному уровню надзора представляют в Управление Декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов (разрешений на выбросы и сбросы, лимитов на размещение отходов), в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в государственною инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края).

Форма декларации и основные требования к ее заполнению

Форма Декларации и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509.

В соответствии с пунктами 12 и 13 Порядка приложения «Расчет нормативов допустимых выбросов» и «Расчет нормативов допустимых сбросов» прилагается к Декларации при заполнении Разделов IV и V. Нормативные документы, в соответствии с которыми формируются приложения Декларации представлены на слайде.

Декларации о воздействии на ОС, поступающие в Управление в уведомительном порядке, проверяются по форме и содержанию в рамках 509 Приказа Минприроды РФ. В случае выявления Деклараций, заполненных с нарушением Требований, определенных Порядком, Управлением направляются письма о необходимости предоставления откорректированной Декларации.

Кроме того, стоит отметить, что достоверность сведений, обозначенных в представленных Декларациях, будут в полной мере проверены в ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий.

План мероприятий по охране окружающей среды

В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов юридическими лицами, осуществляющими деятельность на объектах II и III категорий разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.

Законом № 7-ФЗ, Правилами разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, утвержденными приказом Минприроды РФ от 17.12.2018 № 667, согласование плана Росприроднадзором и его территориальными органами  не предусмотрено.

При невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов устанавливаются временно разрешенные сбросы на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды (п.1 ст. 23.1 Закона №7-ФЗ).

Выдача разрешения на временные сбросы

C 01 сентября 2022 вступили в силу правила выдачи разрешения на временные сбросы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2022 № 886.

Указанные правила определяют порядок установления временно разрешенных сбросов для объектов 2 и 3 категории.

Правилами предусмотрена процедура получения, продления
и переоформления разрешения на временные сбросы, определен исчерпывающий перечень оснований для отказа его выдачи, а также для прекращения его действия. 

Временно разрешенные сбросы для объектов II категории устанавливаются в отношении загрязняющих веществ, включенных в Перечень № 1316-р; для объектов III категории – в отношении веществ I, II класса опасности, включенных в Перечень ЗВ.

Временно разрешенные сбросы устанавливаются на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды в соответствии с графиком достижения установленных нормативов допустимых сбросов.

Пунктом 19 Правил № 255, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (определяют порядок исчисления платы) определено, что плата в пределах временно разрешенных сбросов, рассчитывается с применением коэффициента равного 25. То есть не считается сверхлимитной.

При превышении установленных разрешением временно разрешенных сбросов, плата исчисляется с применением повышающего сверхлимитного коэффициента, равного 100.

Контактные телефоны сотрудников отдела государственной экологической экспертизы, администрирования платежей и разрешительной деятельности Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора:

  • начальник отдела Тиунова Лариса Викторовна тел. 206-13-28 (доб. 235);
  • заместитель начальника отдела Баева Влада Юрьевна, в том числе по вопросам разработки плана снижения сбросов, плана мероприятий по охране окружающей среды тел. 206-13-28 (доб. 228);
  • по вопросам постановки объектов негативного воздействия на окружающую среду Татаркина Юлия Андреевна тел. 206-13-28 (доб. 213);
  • по вопросам предоставления декларации о воздействии на окружающую среду Смирнова Евгения Владимировна тел. 206-13-28 (доб. 228);
  • по вопросам предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и внесения платы за негативное воздействие на окружающей среды Паршакова Снежана Игоревна тел. 206-13-28 (доб. 229); Галкина Елена Юрьевна тел. 206-13-28 (доб. 229). 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИЕМ НА УТИЛИЗАЦИЮ ОТРАБОТАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН И ПОКРЫШЕК НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМИ

 

Наименование организации

Адрес

Время приема

Условия приема

ООО «Буматика»

г. Пермь, Братская, 139
+7 (342) 2700-008, office@bumatika.ru

z.litvinova@bumatika.ru

 

Пункты приема вторичного сырья «Разделяю сердцем»

 телефон:

+7 (342) 254 04 21

г. Пермь, ул. Макаренко, 29а

14:00-18:00

выходные: воскресенье, понедельник

покрышки
от легкового автотранспорта
до 20 штук
от 1 человека

за 1 раз

г. Пермь,
ул. Нейвинская, 14б

10:00-16:00,

выходные: воскресенье, понедельник

г. Пермь,
ул. Транспортная, 8

10:00-16:00,

выходные: воскресенье, понедельник

г. Пермь,
ул. Целинная, 31в

14:00-20.00,

выходные: воскресенье

г. Пермь,

ул. Б. Гагарина, 65

10:00-20:00,

без выходных

шины от спецтехники
и покрышки
 

д. Кондратово,

ул. Школьная, 16в

14:00-20:00

выходные: воскресенье

 

ООО «Завод
по переработке
и утилизации»

г. Пермь,
ул. Промышленная, 123,

лит М

+7 (909) 100-59-86

08:00-17:00,

по будням

 

шины от грузового автотранспорта,
в любом объеме,
без предоставления документов о приеме

ООО «Экохимпром»

г. Пермь,
ул. Промышленная, 98 (корпус 152)

г. Пермь,
ул. Кокорятская 1-я, 7а

+7 908 271 43 37
+7(342)271 43 37

09:00-18:00,

по будням

покрышки
от легкового автотранспорта,
от физических
лиц не более четырех штук

ООО «ЭКОЙЛСЕВЕН»

г. Пермь,
ул. Причальная, 27 +7‒992‒221‒72‒49

+7 (342) 247‒27‒20 Ecoil7@yandex.ru

09:00-17:00,

по будням

 

 

Информация о способах борьбы с борщевиком Сосновского на землях сельскохозяйственного назначения

За 2022 год Россельхознадзором было выявлено 23,6 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, заросших борщевиком Сосновского. По состоянию на конец июня 2023 года уже выявлено 9,8 тыс. га таких нарушений.

Россельхознадзор выражает обеспокоенность по факту зарастания земель сельхозназначения борщевиком Сосновского, а также непринятию мер землепользователями по предотвращению его распространения.
При этом, отметим, что в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, в том числе борщевиком Сосновского.

В случае выявления территориальными управлениями Россельхознадзора нарушений, выразившихся в невыполнении установленных требований, к нарушителю земельного законодательства принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Борщевик Сосновского (Heracleum sosnowskyi) – многолетнее травянистое растение семейства зонтичные.

Цикл развития длится до 8 лет. Одна из существенных особенностей борщевика – отмирание его после плодоношения. Он цветет и плодоносит за свою жизнь один раз (монокарпическое растение), размножается в основном семенами. Корень стержневой, в ширину разветвленный, утолщенный. Основная масса корней располагается в почве на глубине до 30 см.

Борщевик Сосновского имеет повышенную репродуктивную способность, одно растение может давать до 20 тысяч семян. Устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, активно подавляет произрастание других видов растений.

Растение ядовито для человека. Установлено, что большая часть ядовитых веществ локализована в наземных частях растения. Его стебли, листья и плоды содержат эфирные масла, богатые фуранокумаринами – фотосенсибилизирующими веществами, которые при попадании на кожу могут повысить ее чувствительность к ультрафиолету, что приводит к острым дерматитам, протекающим по типу долго незаживающих ожогов. Достаточно незначительного попадания сока на кожу, как под воздействием света на коже возникают сильные ожоги с волдырями, заполненными жидкостью. Такие ожоги очень болезненны.

Поскольку у борщевика нет естественных болезней и вредителей, поэтому борьба с ним затруднена. Тем не менее, побороть этот злостный сорняк возможно. Главный принцип – не дать созреть семенам, которые потом разнесет ветер или, упав в почву, они будут прорастать в течение ряда лет. 

Для работы в небольших малочисленных популяциях борщевика Сосновского (100-1000 растений) можно применять совокупность методов: подрезания корней, скашивание надземной массы косой или при помощи сенокосилки и химические обработки.

Для борьбы с большими популяциями (более 1000 растений) требуется специальная техника для проведения вспашки / механического покоса растений, проводят лущение дисковыми лущильниками на глубину до 10-12 см, что позволяет подрезать и измельчать корни борщевика. В результате у них снижается способность к накоплению запасных питательных веществ и они затормаживают свой рост и развитие.

Вспашка на глубину до 25 см и более перемещает разрезанную корневую систему сорняка из нижних слоев в верхние. При этом нарушается контакт растения с почвой, а, следовательно, ограничивается питание растения, что приводит к истощению его и гибели.

Высев многолетних трав после вспашки (овсяница красная, райграс пастбищный, мятлик луговой) с нормой высева семян 150 кг/га также является одним из эффективных способов борьбы с борщевиком. Сеяные многолетние травы препятствуют проникновению света к прорастающим растениям борщевика и являются конкурентами борщевика в поглощении из почвы влаги и питательных веществ, а скашивание фитоценозов с содержанием в нем этого злостного сорняка предотвращает его обсеменение.

Одновременно с механическими мерами борьбы применяют химические обработки гербицидами. Гербициды, попадая на листья сорняка и проникая внутрь, передвигаются по сосудистой системе и вызывают гибель не только его надземной части, но и повреждают корни. Эффективность применения гербицидов зависит от количества действующего вещества, проникшего в растение и достигшего зон непосредственного действия.

Особенностью широколистных двудольных растений является то, что точка роста находится на верхушке стебля или в пазухах листьев, она открыта и незащищена. При опрыскивании капли гербицида легко попадают на незащищенную точку роста, в результате действия яда она отмирает и растение приостанавливает свой рост и развитие.

Наиболее эффективно в борьбе с борщевиком показало использование баковой смеси на основе изопропиламинной соли глифосата кислоты и диметиламинной соли в ранний период развития растений (в фазу розетки листьев и стеблевания) в дозе 5 кг/га.

При систематическом и последовательном применении агротехнических и химических мер борьбы численность сорняка существенно снижается.

 

Информация по предупреждению распространения и уничтожению борщевика Сосновского

 

Уважаемые жители ЗАТО Звёздный!

Напоминаем, что непроведение на земельных участках в границах населенных пунктов мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского, в том числе путем выкапывания, выкашивания, обрезания соцветий, мульчирования укрывными материалами - влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

  • на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

  • на юридических лиц - в размере от ста пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей (статья 6.9.1. Закона Пермского края от 11.03.2021 N 608-ПК).

Администрация ЗАТО Звёздный настоятельно рекомендует арендаторам земельных участков на которых произрастает борщевик Сосновского проводить работу по удалению борщевика. Вам необходимо следить, чтобы подобные виды сорняков не росли на Вашем участке. Если это ядовитое растение уже распространилось на Вашей территории, то его нужно убрать одним из следующих способов:

  • химическим - опрыскивание очагов произрастания гербицидами и (или) арборицидами;

  • механическим - скашивание, уборка сухих растений, выкапывание корневой системы;

  • агротехническим - обработка почвы, посев многолетних трав.

Администрация ЗАТО Звёздного

 

Внимание: арендаторам, имеющим земельные участки, необходимо принять меры по противопожарной безопасности

 

Уважаемые жители ЗАТО Звёздный!

Всем арендаторам, имеющим земельные участки в аренде на территории ЗАТО Звёздный, необходимо принять меры по противопожарной безопасности: производить регулярную уборку от мусора и покос травы на прилегающей к домовладению территории, перепахивание земли.

С наступлением теплой поры на большинство из нас ложится груз необходимости проведения работ по благоустройству участка, и все начинается с кошения травы и газона. Участок – понятие индивидуальное: для одного человека – это дача и ассоциации с отдыхом, для другого – частный сектор и восприятие его как рутины, для третьего – двор, окруженный многоэтажками.

Как бы там ни было, а покос травы – одно из наиболее важных мероприятий по благоустройству любой территории: и на предприятиях; и возле учебных, развлекательных заведений; и в зонах отдыха; и во дворах жилых массивов.

Чем грозит халатное отношение к своему участку?

Существует ряд причин, кроме эстетических, почему следует вовремя производить покос травы и бурьяна. Рассмотрим основные из них:

  1. Сорняки. Некошеный участок становится рассадником для быстро разрастающихся сорняков. Эффективность борьбы с ними зависит от времени – чем быстрее их срезать или вовсе устранить, тем меньше проблем они принесут. Убирать бурьяны необходимо до того, как их семена созреют, чтобы не дать им возможности распространяться по всей округе. 

  2. Клещи – являются переносчиками различных болезней, их излюбленное место зимовки – опавшая листва и нескошенная трава.

  3. Повышенный риск пожара – засохшая растительность прошлого сезона под палящим солнцем становится легко воспламеняемой.

  4. Стоимость проведения каких-либо работ на неухоженном участке всегда выше, нежели поддержание территории в порядке.

Уважаемые граждане, просим содержать свои участки в порядке, своевременно скашивать траву, вывозить мусор!

Администрация ЗАТО Звёздный       

 

Ужесточена административная ответственность за правонарушения, связанные с загрязнением территорий отходами производства и потребления

Федеральным законом от 14.07.2022 № 287-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в статью 8.2 КоАП РФ внесены изменения, введена административная ответственность за:

  • загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов;
  • те же действия, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин.

Предусмотрена повышенная административная ответственность за повторное совершение указанных правонарушений. Кроме того, увеличены административные штрафы для граждан за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1 - 3 ст. 8.2 КоАП РФ. Изменения вступили в силу 14.07.2022.

Об изменениях в федеральное законодательство, касающихся целевого использования «экологических» платежей

Федеральным законом от 30.12.2021 № 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепляется целевой характер для ряда «экологических» платежей, в том числе: плата за негативное воздействие на окружающую среду; суммы штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также суммы административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования; средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении такого вреда.

Так, указанные платежи направляются на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - на иные мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Использование перечисленных «экологических» платежей, зачисленных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с планом мероприятий субъекта Российской Федерации, утвержденным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Изменения вступают в силу с 01.09.2022.

 

Запуск новой системы обращения с отходами I-II классов опасности

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 13 октября 2017 г. № Пр-2066, от 2 ноября 2017 г. № Пр-2236 согласно ст.ст. 14.1-14.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с 1 марта 2022 года начинает действовать новая система обращения с отходами I и II классов опасности, согласно которой у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей появляется обязательство по передаче указанных отходов федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2019 г. №2684-р «Об определении федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности» федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (ФГУП «ФЭО», предприятие Госкорпорации «Росатом») определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на всей территории Российской Федерации (далее - Федеральный оператор). Федеральный оператор с 1 марта 2022 года начинает осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I и II классов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов на основании договоров оказания услуг и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов.

С подробной информацией о деятельности Федерального оператора, о времени проведения бесплатных обучающих вебинаров, посвященных запуску новой системы обращения с отходами I и II классов опасности можно ознакомиться на сайте Федерального оператора https://rosfeo.ru/.

Кроме того, в целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности создается федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее – ФГИС ОПВК). Положение о ФГИС ОПВК утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 г. №1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности» и содержит:

  • состав информации для включения в систему;
  • формы, сроки и порядок представления информации;
  • порядок доступа к информации, содержащейся в системе;
  • порядок информационного взаимодействия системы с другими государственными информационными системами.

Предлагаем посмотреть запись вебинара от 15.02.2022 по новой системе обращения с отходами I и II классов,  ФГИС ОПВКhttps://file.admin-myatom.ru/index.php/s/a8P7OHGlJTAP9cj

 

 

 

 

 

Архив

План проведения Акции Дней защиты от экологической опасности на 2021 год

Итоги проведения регионального этапа Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности» в Пермском крае в 2020 году. Муниципальное образование городской округ ЗАТО Звёздный

Одной из форм поддержки людей, коллективов предприятий и организаций является общественное признание их достижений в сфере экологии, полученных по результатам проведения международных конкурсов.

В мае 2021 года Российская академия естественных наук объявила ежегодный конкурс на соискание звания лауреата Международной экологической Премии "EcoWorld" за выдающиеся достижения в охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности и иной деятельности, направленной на устойчивое развитие в XXI веке.

Условия конкурса размещены на сайте https://raen.info/.

Дополнительную информацию о конкурсе можно получить в оргкомитете: E-mail: prezidiumraen@yandex.ru; тел. +7(495)954-26-11; Иваницкая Л.В. - председатель Оргкомитета Конкурса (тел. +7(915)-498-29-45); Антонов А.В. - зам. председателя Оргкомитета Конкурса (тел. +7(916)-536-30-60).

 

План проведения Акции Дней защиты от экологической опасности на 2020 год

План проведения Акции Дней защиты от экологической опасности на 2019 год

Итоги проведения регионального этапа Всероссийской Акции «Дни защиты от экологической опасности» на территории ЗАТО Звёздный в 2019 году

В 2017 году пройдет Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий. Об этом сообщается на официальном сайте Минприроды России.

Напомним, 5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Его проведение намечено в целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития России, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. 

 План основных мероприятий по проведению в 2017 году на территории ЗАТО Звёздный Года экологии

Организация сбора, хранения и транспортировки ртутьсодержащих отходов на территории ЗАТО Звёздный

Ликвидация несанкционированной свалки, организованной работниками ООО ТД Челябтрейд

Итоги 2017 года – Года экологииФотоальбом

 

 

 

 

 

Итоги регионального этапа Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности» на территории городского округа ЗАТО Звёздный